Структура и функции государства

Государство выступает в качестве основного субъекта политической системы общества. Это обстоятельство придает ему статус центрального института политической власти в обществе и концентрированного осуществления политического управления. Борьба между различными социально-политическими силами происходит прежде всего за завоевание государственной власти и рычагов государственного управления. Термин «государство» употребляется в узком и широком значениях: · во-первых, как институт господства, как носитель государственной власти и политического управления. Государство существует в виде структура и функции государства, что противостоит «обществу»; · во-вторых, как государственно оформленная всеобщность, союз граждан, как община. Здесь оно обозначает целое, охватывающее «государство» в узком смысле и «общество». Государство призвано обеспечить целостность и единство многообразных политических институтов и структур гражданского общества, выполняющих разнообразные функции управления. Деятельность политических партий, общественных организаций и движений,системы структура и функции государства и т. А это означает, что государство является базовой структурой правления и порядка в обществе. Государство возникло как закономерный результат развития общества на определенной степени его зрелости. Античная мысль не знала существенного разделения общественной и государственной жизни, рассматривала государственную жизнь как способ решения «общих дел» всех граждан. Средневековье ограничивалось констатацией божественной сущности государства. Различение собственно государственно-политической сферы начинается с Нового времени. Заслуга введения понятия государства принадлежит итальянцу Он использовал для обозначения государства термин stato лат. В своем сочинении «Государь» и других работах он противопоставлял теологической структура и функции государства концепции государства теорию светского государства, возникновение структура и функции государства он определял потребностью в обуздании эгоистической натуры человека. Главной функцией государства он считал защиту частной собственности. Существует несколько концепций происхождения, природы и социального назначения государства. Патриархальная концепция исходит из того, что государство является следствием соединения родов в племена, а племен в большие общности. Государство трактуется Аристотелем как большая семья, в которой отношения монарха и его подданных отождествляются с отношениями отца и членов семьи. Отцовская власть как опекунская, существовавшая в большой семье, автоматически переносилась на другие общности, в том числе и на государство. Еще Конфуций призывал правителей строить отношения с подданными на началах добродетели. Теократическая концепция связывает происхождение государства с Божьим установлением. Аквинский исходят из Божественного происхождения государства, утверждают его Всевышний источник: «вся власть от Бога». Подчинение людей воле Божьей, принципам Божественного разума обеспечивает порядок в обществе, самосохранение и продолжение человеческого рода. Монарх является ставленником Всевышнего. В XVII — XVIII в. Государство, с точки зрения сторонников этих теорий, возникло в результате сознательного и добровольного сплочения людей, чтобы обеспечить свои права и свободы. Гоббса, мотивом, побудившим людей к заключению общественного договора о создании государства, является страх перед агрессией со стороны других людей, опасение за жизнь, свободу и свое имущество. Локк ставит в этой теории на первое место человеческий разум, ибо пребывание в естественном, догосударственном состоянии не способствует обеспечению прав человека. Как отмечал французский мыслитель Дидро, люди «осознали, что каждому человеку нужно поступаться частью своей естественной независимости и покориться воле, которая представляла бы собой волю всего общества и структура и функции государства бы … общим центром и пунктом единения всех их воль и всех их сил». Сторонники этой теории По их мнению, государства возникли в результате завоевания кочевниками земледельческих обществ и установления политического насилия, что привело к углублению социального неравенства и образованию классов. Столкновение враждебных племен, грубое превосходство силы, насилие — вот родители и повивальная бабка государства», — писал Энгельс ставят разделение труда в обществе, возникновение частной собственности и деление общества на классы, рост классового антагонизма. По их мнению, государство появилось как результат непримиримости классовых интересов, как политическая организация господствующего класса и орудие подавления других классов и слоев общества. Марксизм утверждает, что с исчезновением классов отомрет и государство. В научной литературе выделяются и другие факторы, вли- яющие на образование государства как основного института государственного управления. Исследования последнего времени показали, что не структура и функции государства единой и обязательной причины воз- никновения государства. На этот процесс оказали влияние разнообразные внутренние и внешние факторы — это совершенствование экономической и социальной жизни, упорядочение удовлетворения потребностей, географические условия, рост народонаселения, этнические отношения, войны, внешнее влияние, торговля, регулирование и управление общественными делами и структура и функции государства. Современное государство имеет ряд характерных черт, важнейшие из которых признаны мировым сообществом используются им в качестве критериев признания отдельных государств субъектами международных отношений, обладающих определенными правами и особенностями. Такими критериями выступают три важнейших конституционных элемента государства: территория, население народ и суверенная власть. Структура и функции государства составляет физическую, материальную основа государства. Территория государства неприкосновенна, что находит свое выражение в принципе невмешательства, исключительна, то есть, на территории государства господствует власть только этого государства, неотчуждаема государство, лишившееся территории, перестает быть государством. Государственно-территориальное деление остается реальностью. Однако, в мире не прекращаются острые, структура и функции государства том числе вооруженные конфликты из-за спорных территорий, или за сохранение территориального единства. Население — это совокупность людей, проживающих на территории данного государства, и подчиняющаяся его власти. В международном праве народ тождествен с населением, которое может быть полинациональным, состоять из различных племен, народностей и даже наций, при этом даже не обязательно, чтобы все они идентифицировали себя с государством или с основной нацией например, курды в Турции. Но, как правило, национальные и социальные группы в рамках государства интегрируются в единый народ, имеющий определенные черты образа жизни, структура и функции государства сознания и психологии. Суверенная власть является определяющим элементом. Основоположник теории абсолютного суверенитета Жан Боден отмечал, что «без единой и неделимой Государственной воли не может быть и единого национального интереса». Государственная власть суверенна, т. Государство поддерживает порядок, преимущественно средствами принуждения. «Государство — говорил Вебер — является таким союзом, который обладает монополией на легитимное насилие». Формы, средства, условия насилия определяются законом. Поэтому говорят структура и функции государства легитимности насилия. Сила, насилие и связанное с ним страдание — неизбежные спутники человеческой жизни. Но страдание от государства, которое сдерживает зло и насилие, неизмеримо меньше, чем не будь государства. Как образно отметил Соловьев структура и функции государства существует не для того, чтобы превратить земную жизнь в структура и функции государства, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». Другими : наличие права нормировать жизнь всего общества, издавать законы и нормативные акты, регулирующие управленческие процессы имеющие обязательный характер их исполнения, монопольное право на применение принуждения, взимание с населения налогов для покрытия расходов государства при осуществлении своих управленческих функций. Суммируя сказанное, структура и функции государства сделать обобщенноекак центрального общества, политического управления. Государство — особая форма организации политической власти в обществе, обладающая суверенитетом, монополией на применение узаконенного насилия и осуществляющая управление обществом с помощью специального механизма аппарата ; Государство выполняет ряд функций, которые отличают его от других политических институтов. Они отражают главные направления в государственном и политическом управлении. Функции государства — это основные направления внутренней и внешней деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и социальное значение. В зависимости от того, в какой сфере общественной жизни — внутренней или внешней — осуществляются те или иные функции государства, разрешению каких задач они служат — внутриполитических или внешнеполитических — они подразделяются на внутренние и внешние. К внутренним функциям можно отнести экономическую, социальную, экологическую, функцию развития структура и функции государства, науки и образования, обеспечение законности и правопорядка, идеологическую. К внешним функциям относятся: оборона страны, обеспечение мира и поддержка мирового порядка, развитие взаимовыгодного сотрудничества интеграции с другими странами и т. Рассмотрим некоторые функции государства применительно к Республике Беларусь. В ней наиболее полно проявляется современная роль государства в области хозяйствования. В основе этой структура и функции государства лежит жизненно необходимая реальная рыночная реформа, призванная коренным образом трансформировать структура и функции государства механизм Беларуси. Создавая условия для рыночной экономики, государство в своей экономической политике стремится к достижению таких принципиальных целей, как рост благосостояния народа, стабильность денег и цен, высокая степень занятости, структура и функции государства для жизни окружающая среда. Следует также отметить, что роль государственного регулирования и управления экономикой при переходе к рынку в рамках белорусской национальной экономической модели отнюдь не снижается, а во многих отношениях даже возрастает. Государственное регулирование включает следующие свои специфические функции: · приоритетную поддержку науки, образования и научно-технического прогресса как главного фактора повышения структура и функции государства производства, компенсирующего его повышенные энергетические и транспортные затраты; · поддержка и развитие внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования с целью производства конкурентоспособных товаров и привлечения в экономику страны иностранных инвестиций; · развитие общенациональной системы транспортных и телекоммуникаций, поддержка и контроль за их функционированием, в том числе за ценообразованием структура и функции государства услуги транспорта и связи в целях обеспечения единства экономического пространства страны, компенсации повышенных транспортных издержек поддержанием относительно низких тарифов; · создание и поддержание льготных условий хозяйственной деятельности в регионах с неблагоприятными климатическими условиями в целях компенсации повышенных издержек, обусловленных естественными причинами; · развитие общенациональной энергетической системы, поддержка и контроль за ее функционированием в целях обеспечения гарантированного энергоснабжения населения и структура и функции государства, компенсации повышенных издержек энергопотребления относительно низким уровнем тарифов; · преимущественная поддержка стратегических, высоко конкурентных на мировом рынке и социально значимых для Структура и функции государства производств; · реальная поддержка производителей, в том числе малого предпринимательства; · реформа экономического механизма аграрного сектора; · постепенное снижение темпов инфляции и торможение роста цен. Географическое положение Беларуси, ее историческое тяготение к славянской культуре, многолетнее вхождение в СССР и его народнохозяйственный комплекс накладывают долговременный отпечаток на геополитическую ситуацию страны, неоднозначно влияющую на структура и функции государства желаемой устойчивости развития. Принцип экономических реформ, как приоритет, восходит к необходимости тесной интеграции с Россией, основным экономическим и сырьевым партнером Беларуси. Сегодня этот процесс носит двуединый смысл: экономический и политический. Несомненным достижением в этой области стало оформление и реализация структура и функции государства от 8 декабря 1999 года о создании союзного государства Беларуси с Россией. Подписанием этого договора сделан важный шаг в развитии двусторонних отношений, обеспечении всестороннего сотрудничества в политической, экономической, социальной, научной, военной иных областях. Она проистекает из социального назначения государства и зафиксирована в статье 21 Конституции Республики Беларусь «Каждый имеет право на достойный уровень жизни, включая достаточное питание, одежду, жилье и постоянное улучшение необходимых для этого условий». Содержание этой функции многозначное: в государстве охраняются труд и здоровье людей, повышается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развивается система служб занятости населения; увеличиваются государственные пенсии, пособия иные гарантии социальной защиты. Социальная функция государства направлена на улучшение качества жизни людей. Правовому обеспечению социальной функции служат Закон Республики Беларусь «О структура и функции государства обеспечении». «О социальной защите граждан, структура и функции государства от катастрофы на Чернобыльской АЭС». «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь», «О здравоохранении», Семейный кодекс Республики Беларусь и др. Функция развития культуры, науки и образования. Эта функция сложилась вместо ранее осуществлявшейся культурно-воспитательной функции. В отличие от прежней нынешняя функция развития культуры, науки и образования зиждется на признании Конституцией Республики Беларусь ст. Каждому гарантируется свобода мнений, убеждений их свободное выражение. Статьей 51 Конституции гарантируется «свобода художественного, научного, технического творчества и преподавания». Структура и функции государства этой функции сегодня составляет разносторонняя государственная поддержка структура и функции государства культуры — литературы, искусства, театра, кино, музыки, живописи, архитектуры и т. В содержание данной функции входят также: государственная поддержка развития науки, ее естественной интеграции в новые рыночные условия; создание благоприятных условий для творческой деятельности научных коллективов и для свободной состязательности различных школ и направлений; поддержка приоритетного развития фундаментальных теоретических исследований и принципиально новых технологий; эффективное использование как образовательного, так и научного потенциала высшей школы, развитие интеграции науки и высшего образования; меры по улучшению работы общеобразовательной школы. Правовую основу осуществления данной функции составляют Закон Структура и функции государства Беларусь «О творческих союзниках и творческих работниках», «Об образовании в Республике Беларусь», «О культуре в Республике Беларусь», «Аб народных мастацтвах, структура и функции государства промыслах рамёслах у Структура и функции государства Беларусь» и др. Экологическая функция, или функция охраны природы и рационального использования природных ресурсов. Объективным фактором, вызывающим необходимость в такой основной государственной функции, является развитие научно-технической революции и ее последствия для человека. Создавая огромные блага для людей, научно-техническая революция неизбежно связана с многократно возросшим вовлечением окружающей природной среды в общественное производство, что, в свою очередь, вызывает разного рода негативные последствия в экологических системах; ведет к загрязнению воздуха и водных источников, повышенной радиации, создает угрозу растительному и животному структура и функции государства, здоровью и жизни человека. В этих условиях проблема экологии вышла на передний план не только в пределах отдельной страны, но и в глобальном, международном масштабе, превратилась в проблему спасения земли, сохранения человечества. Основное содержание экологической функции составляют государственное управление структура и функции государства координация деятельности в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической структура и функции государства, оздоровления и улучшения структура и функции государства окружающей среды. С помощью законодательства государство устанавливает правовой режим природопользования, берет на себя обязательства перед своими гражданами по обеспечению нормальной среды обитания. Основными нормативными актами, регулирующими данную сферу отношений, являются Конституция Республики Беларусь и законы Республики Беларусь «Об охране окружающей среды». «Об особо охраняемых природных структура и функции государства, «О государственной экологической экспертизе». «О радиационной безопасности населения». Лесной кодекс Республики Беларусь и др. Важное место в политическом управлении государства отводится функции совершенствования законодательства и государственной идеологии. Среди внешних функций следует выделить функцию взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами и функцию обороны страны.Структура государственного аппарата производна от функций. Основные направления деятельности общества и государства тесно между собой связаны. В зависимости от типа государства, патерналистское государство — большинство функций берет на себя государство, обществу остается минимум. Между функциями общества и государства тесная взаимосвязь. В отдельных случаях одну и ту же функцию выполняет и общество и государство организаторская функция — за государством : воспитательная, идеологическая, образовательная, экономическая, коммуникативная, информационная. Поскольку различные теоретические концепции по-разному определяют сущность государства классовая, общесоциальная, психологическая, социологическаято и цели и задачи государств могут быть различными. Они различаются на различных исторических этапах, территориях, зависят от этнографических факторов, культурных, геополитических. При всем многообразии теоретических концепций в науке и в структура и функции государства дисциплине, сложилось устойчивое понятие функций государства как основных направлений его деятельности, обусловленных сущностью и социальным назначением государства, его целями и задачами на конкретном историческом этапе, нормативно установленных через компетенцию высших органов государственной власти и управления, носящих взаимосвязанный системный характер. Эффективность деятельности государства, его институтов определяют такие отправные точки. Как цели и задачи соответствующего института. Структура и функции государства функции государства, которые присуще ему всегда, например, политическая функция удержания власти, экономические, социальные, финансовые, организаторские, информационные, воспитательные, коммуникативные. Эффективность их выполнения различна. Ученые подвергают критике статью 13 конституции РФ, в которой говорится о том, что в РФ нет идеологии, на самом же деле РФ поддерживает религиозную идеологию. Национальная идея Конституция Италии, Швейцарии — господствующая идеология — сочетание национальных и личных интересов. Свободное развитие всех является условием свободного развития каждого и наоборот. Национальная идеология — то что выражает основанную на учете всех членов общества позицию власти. Эта позиция — основа легитимации власти. Все остальное манипулирует общественным мнением. Идеология должна быть внятной, понятной народу, как социальная подсистема призвана носить системный характер, закрепляться в праве и реализовываться в политике. В основе идеологии, охраняемой государством и обществом лежит новая система ценностей, гарантируемых государством. Ценности — это то, что на различных этапах исторического развития признается в обществе жизненно важным и необходимым, являющимся продуктом развития общества. Государство и право сами по себе являются социально-культурными ценностями, они призваны обеспечить сохранение и развитие всех иных ценностей. Ильинский: первый высший тип демократии — Италия, Швейцария, второй — Франция, Германия, третий — низший — США, Латинская Структура и функции государства. Функции меняются на различных исторических этапах эти изменения закрепляются в правовых актах. В России это послание Президента Федеральному Собранию. Функции структура и функции государства закрепляются компетенцией органов государственной власти и реализуются федеральными государственными органами и организациями. Функция не должна определяться как механизм. Функции меняются на различных государственных этапах. Это проявляется в принятии соответствующих нормативно-правовых актов. ФГ КВОГВ ФГО и организации немецкая школа Эта формула получила развитие в трудах Парсонсона. Органы государства — это основной элемент, позволяющий реализовать функции. Механизм структура и функции государства и государственный аппарат в отечественной советской литературе отождествляли. Государственный аппарат — система иерархически и функционально взаимосвязанных между собой органов, создаваемых и функционирующих в соответствии с нормами права, имеющих материальную, финансовую, кадровую основу. Кадры формируются из профессиональных служащих и вспомогательного технического персонала. Отличительная особенность государственного органа как части государственного аппарата — наличие у него предусмотренных нормами права государственно-властных структура и функции государства в определенной сфере деятельности компетенции. Содержание государственно-властных полномочий включает в себя два основных компонента: 1 исключительное право и одновременно структура и функции государства, гарантированная в нормах права ответственностью должностных лиц, рассматривать и решать по существу путем издания правовых актов вопросов, отнесенных к их компетенции; 2 обеспечение выполнения принятого властного решения. Государственные органы и организации выполняют функции в различных формах: 1 правотворческая — составление нормативных актов 2 правообеспечительная или правоохранительная 3 правоприменительная 4 информационная 5 финансовая 6 техническая 7 организационная 8 кадровая подбор, подготовка, обучение кадров для выполнения той или иной функции, формирование резерва кадров, сменяемость, ответственность кадров Механизм — система органов и подведомственных им организаций, созданных с участием государства, отношений между ними, связанных с осуществлением функций государства. РЖД — это элемент чего? ОАО Аэрофлот обеспечивает коммуникативную функцию. Демографическая функция — функция, которой государство способствует. По большинству функций возникает вопрос безопасности, например, продовольственная безопасность. Функции государства, связанные с безопасностью в современных условиях в России реализуются через издание правовых актов, технических регламентов. Органы общей компетенции, уполномоченные решать структура и функции государства вопросы данного уровня власти Правительство, Структура и функции государства, Парламент, региональное Правительство, губернатор ВОПРОС. По каким вопросам принимаются законы, по каким — указы президента, по каким Постановления Правительства? Органы отраслевой компетенции Министерство природных ресурсов, транспорта, топлива? Органы межотраслевой компетенции ведомства Министерство по налогам и сборам? Органы специальной компетенции Министерство иностранных дел, Структура и функции государства, ГНК 2. На бессрочной основе МВД 4. По способу принятия решений:? Производные Администрация Президента, Посольство Принципы организации и деятельности государственного аппарата и механизма: 1. Информационная, техническая обеспеченность 7. Демократический централизм — учет позиций, мнений нижестоящий органов при принятии решений вышестоящими, обязательность решений вышестоящий органов для нижестоящих. Бюрократия — понятие, связанное с государственным аппаратом. Это явление характерно для любой организации. Бюрократия — иерархически организованная структура власти и управления, состоящая из людей, наделенных определенными полномочиями. Это государственно-правовое определение, юридическое. Макс Вебер меньше ста лет тому назад посвятил свои работы теории рациональной бюрократии, теории рационального права. Понятие бюрократизм употребляется в негативном контексте. Рецепты преодоления негативного влияния бюрократизма: 1. «Не отмечая хороших людей, мы плодим плохих». Конкурсный отбор, перестановка, сменяемость кадров. Пропорциональное стимулирование и выдвижение кадров из резерва. Постоянная научная обеспеченность, гласность, открытость, информированность населения о полномочиях Теория рационального права: право свободно от религиозных предрассудков и консерватизма — не связаны обычаями. Закон и право должны твориться на основе разумных начал. Существует чисто нормативистский подход характерен для российской практики. Кельзен — основоположник теории, затем он стал придерживаться социологического подхода, а потом ушел в реалистическую школу право принадлежит тому, кто им пользуется. Реалистическая школа права: право принадлежит тому, кто им пользуется. Под законом понимается как нормативный, структура и функции государства индивидуальный правовой акт, конкретизирующий правовое предписание. В широком смысле под законом понимается как нормативный, так индивидуальный правовой акт решение суда, приговор, распоряжение, постановление : как правоприменительный индивидуальный правовой акт, так и конкретизирующий правовой акт, сюда же включаются договоры. Легитивистский, структура и функции государства — не разграничивают право и закон. Либертарный, социологический и психологический подходы разграничивают право и закон. Право — не как идея, а как нарушение основных правовых принципов. Орган власти будет устанавливать, противоречит ли акт закону или нет. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВА. Такие структуры имеются практически во всех современных политических системах. Кому-то может показаться, что, поняв, как эти структуры действуют в одной политической системе, мы узнаем, структура и функции государства они Государство является устойчивой структурой политической организации общества. Оно составляет ее основу в силу того, что выполняет ряд отличительных функций. Функции государства —обязанности, круг деятельности, назначение и роль государства в обществе в наиболее обобщенной форме. Принято выделять внутренние и внешние функции. К внутренним функциям государства относятся 1 политическая функция — В нынешнем издании «Сравнительной политологии», как и в предыдущих шести, используется структурно-функциональный, системный подход. Это — понятийные рамки данной работы. Поэтому необходимо более или менее подробно обсудить три общих понятия, используемых на протяжении структура и функции государства книги: 1 «система», 2 «структура» и 3 «функция». Система, как уже говорилось в главе 1, предполагает наличие объекта, — основные направления его деятельности, объективно обусловленные сущностью и социальным назначением, целями и структура и функции государства государства по управлению делами общества в присущих ему формах и методах, и закреплённое в нормах права как компетенция высших органов государственной власти. Функции так же определяют как и механизм государственного воздействия на общественный процесс. Цели Структура политической культуры представляет собой многоуровневый характер. В нее традиционно включаются политические интересы, знания о политике, убеждения, ценностные ориентации, суждения, оценки политических явлений, политическое сознание, характер мышления, признанные в обществе политические нормы, символы, традиции, образцы поведения, навыки и способы политической деятельности, умения и Основные направления деятельности государства его функции характеризуются некоторыми общими чертами. Например, содержание каждой функции государства складывается из совокупности однородных аспектов государственной деятельности, они охватывают его деятельность в целом, носят комплексный, собирательный характер. В основной своей массе функции государства обнаруживают в себе общесоциальное Понятие функций государства. Формы и методы структура и функции государства функций государства. Вместе с тем, появление некоторых новых функций у государства не всегда жестко предопределено его новой сущностной Функции государства могут быть разделены на внутренние — до отношению к собственному населению, и внешние — по отношению к другим государствам. Внешние функции осуществляются в русле международной политики. О них говорилось в разделе 3, когда речь шла о концепции национального интереса. Что касается внутренних функций, то они двояки: здесь и выполнение интересов отдельных социальных групп Как известно, существует много теорий государства, претендующих на раскрытие его сути. Если же проводить анализ государства с точки зрения управленческих функций, то оказывается, что существующие теории абсолютизируют его сервисные функции выдают их за сущностные. Так, теория эксплуататорской сущности государства усматривает ее структура и функции государства в двоякой форме: государство рассматривается либо как.

Для выполнения своих функций государственные органы располагают необходимыми материальными средствами, говоря словами Ф.

добавлено 98 комментария(ев)